Начальная школа-детский сад

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение ДОУ


Детский сад располагает оргтехникой и средствами ТСО: имеется 1 компьютер, 1 многофункциональное устройство, 1 телевизор, 1 музыкальный центр, 1 проектор.

Дидактический материал содержит информационные и коммуникационные средства обучения. Методический кабинет ДОУ располагает необходимыми для педагогов средствами диагностики и материалами для осуществления педагогической деятельности. 

Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Здание одноэтажное В ДОУ функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, 2 разновозрастные группы, умывальная и туалетная комнаты, прачечная, пищеблок.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.

Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудованный и оснащенный.

Так же на территории детского сада имеются клумбы, зелёные насаждения. В летний период территория облагораживается цветниками, и другими зелеными насаждениями

В построении предметно-пространственной среды ДОУ мы руководствовались рекомендациями Р.М.Чумичевой, С.Х.Раппопорта. Модель среды для группы раннего возраста представлена двумя линиями: познавательной и оздоровительной. Модель среды строго конкретизирована по содержанию и пространству. Активно задействована комфортная для детей раннего возраста горизонтальная плоскость. На полу расположены всевозможные атрибуты, игрушки, мелкий спортивный инвентарь. Уделено большое внимание внешнему оформлению предметов , их привлекательности на общем фоне группы.

Ребенок должен видеть воспитателя, а воспитатель контролировать ребенка. По этой причине мебель размещаем периметрально или периметрально-кассетно. Структуру среды в этой группе меняем плавно, чтобы не вызвать у малыша негативных реакций. Новые вещи вносим постепенно, дополняя уже освоенный ребенком мир предметов. В создании и обновлении пространства предоставляем возможность активно участвовать родителям, образуя с их помощью ауру тепла и любви.

Границы взаимодействия с окружающим миром ребенка младшего и среднего возраста (в сравнении с ранним возрастом) значительно расширяются. Здесь также присутствуют оздоровительная и познавательная линии, они расширены и углублены. Кроме этого включена творческая мини-среда и коммуникативная.

В этих группах мы используем не только горизонтальную плоскость (пол), но и вертикальные поверхности (стены), а также осваиваем воздушное пространство (к потолку подвешиваем игрушки, поделки).

Ребенок младшего и среднего возраста, на наш взгляд, способен к самостоятельному развитию. Ему необходима адекватная информация и среда, стимулирующая саморазвитие. После активного взаимодействия со средой, соотнесения содержания со своим опытом наши дети переходят к стремлению изменить пространство, пытаются создать новое, удовлетворяющее их потребностям. Поэтому здесь важно содействие со стороны взрослых, сотворчество их с детьми.

Среда включает изобразительную, музыкальную, литературную, коммуникативную, социальную сферы и отражает мир природы, человека, предметов реальной жизни. При такой организации ребенок испытывает удовлетворение, ощущение наслаждения, радости, озарения. Этому способствует и комфортная планировка уголков, дающая возможность детям играть небольшими подгруппами, общаться с педагогом, уединяться.

Для детей старшего возраста среда должна раскрыться новыми гранями, степенями свободы, которые ребенок может освоить или отбросить.

Среда в старшей группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями» (неожиданные или незавершенные образы, проблемность), требующими от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.

Эта среда изменчива, динамична. Мы предоставляем дошкольнику значительную свободу и самостоятельность. Это позволяет определять и проявлять отношение к среде, воспринимать ее по-своему, подражать, комбинировать, создавать. Характерным для модели этой группы является и «перетекание» мини-сред: из художественно-преобразующей в опытно-экспериментальную, из эмоционально-рефлексивной в культурно-коммуникативную. Такой подход обеспечивает более глубокое понимание происходящих вокруг явлений, событий.

В оформлении учебного пространства успешно используются нетрадиционная компоновка столов, позволяющая проводить занятия в режиме «динамических поз; зрительно-телесные тренажеры, сенсорные полотна. Задействуем все плоскости. В полное распоряжение детей отдаем буквально все пространство, все помещения. Ребенок живет средой, среда оживляется и преобразуется ребенком.

Среда в нашем ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагога.

Создание и обновление  предметно - развивающей среды

Наличие

Перспектива

Групповые комнаты

  • Физкультурные уголки
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Уголки для продуктивной деятельности
  • Уголки природы
  • Оборудование для самостоятельной игровой деятельности
  • Книжные уголки
  • Театрализованные центры и уголки ряжения
  • Переоборудование игровых уголков
  • Пополнение сюжетно-ролевых игр
  • Оборудование зон активной деятельности (игровые модули)
  • Приобретение настольно-печатных и дидактических игр
  • Создание доступного информационного поля для родителей (стенды)
  • Кварцевые лампы
  • Приобретение новой детской мебели
  • Ремонт в спальнях, туалетах, игровых комнатах

Методический кабинет

  • Библиотека педагогической, справочной и детской литературы
  • Видеотека
  • Копилка педагогического опыта коллектива
  • Необходимый наглядный материал для занятий с детьми
  • Обновление методической и детской литературы
  • Создание доступного информационного поля для педагогов (стенд)



Территория детского сада

  • Обеспечение условий для организации спортивных игр и упражнений
  • Проведение спортивных досугов и праздников

 

  • Создание условий для сюжетно-ролевых игр (домики, беседки)
  • Создание условий для природоведческой деятельности
  • Ремонт веранд, забора
  • Оборудование спортивной площадки

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz