Детский сад располагает оргтехникой и средствами ТСО: имеется 1 компьютер, 1 многофункциональное устройство, 1 телевизор, 1 музыкальный центр, 1 проектор. Дидактический материал содержит информационные и коммуникационные средства обучения. Методический кабинет ДОУ располагает необходимыми для педагогов средствами диагностики и материалами для осуществления педагогической деятельности. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Здание одноэтажное В ДОУ функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, 2 разновозрастные группы, умывальная и туалетная комнаты, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудованный и оснащенный. Так же на территории детского сада имеются клумбы, зелёные насаждения. В летний период территория облагораживается цветниками, и другими зелеными насаждениями В построении предметно-пространственной среды ДОУ мы руководствовались рекомендациями Р.М.Чумичевой, С.Х.Раппопорта. Модель среды для группы раннего возраста представлена двумя линиями: познавательной и оздоровительной. Модель среды строго конкретизирована по содержанию и пространству. Активно задействована комфортная для детей раннего возраста горизонтальная плоскость. На полу расположены всевозможные атрибуты, игрушки, мелкий спортивный инвентарь. Уделено большое внимание внешнему оформлению предметов , их привлекательности на общем фоне группы.Ребенок должен видеть воспитателя, а воспитатель контролировать ребенка. По этой причине мебель размещаем периметрально или периметрально-кассетно. Структуру среды в этой группе меняем плавно, чтобы не вызвать у малыша негативных реакций. Новые вещи вносим постепенно, дополняя уже освоенный ребенком мир предметов. В создании и обновлении пространства предоставляем возможность активно участвовать родителям, образуя с их помощью ауру тепла и любви. Границы взаимодействия с окружающим миром ребенка младшего и среднего возраста (в сравнении с ранним возрастом) значительно расширяются. Здесь также присутствуют оздоровительная и познавательная линии, они расширены и углублены. Кроме этого включена творческая мини-среда и коммуникативная. В этих группах мы используем не только горизонтальную плоскость (пол), но и вертикальные поверхности (стены), а также осваиваем воздушное пространство (к потолку подвешиваем игрушки, поделки). Ребенок младшего и среднего возраста, на наш взгляд, способен к самостоятельному развитию. Ему необходима адекватная информация и среда, стимулирующая саморазвитие. После активного взаимодействия со средой, соотнесения содержания со своим опытом наши дети переходят к стремлению изменить пространство, пытаются создать новое, удовлетворяющее их потребностям. Поэтому здесь важно содействие со стороны взрослых, сотворчество их с детьми. Среда включает изобразительную, музыкальную, литературную, коммуникативную, социальную сферы и отражает мир природы, человека, предметов реальной жизни. При такой организации ребенок испытывает удовлетворение, ощущение наслаждения, радости, озарения. Этому способствует и комфортная планировка уголков, дающая возможность детям играть небольшими подгруппами, общаться с педагогом, уединяться. Для детей старшего возраста среда должна раскрыться новыми гранями, степенями свободы, которые ребенок может освоить или отбросить. Среда в старшей группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями» (неожиданные или незавершенные образы, проблемность), требующими от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность. Эта среда изменчива, динамична. Мы предоставляем дошкольнику значительную свободу и самостоятельность. Это позволяет определять и проявлять отношение к среде, воспринимать ее по-своему, подражать, комбинировать, создавать. Характерным для модели этой группы является и «перетекание» мини-сред: из художественно-преобразующей в опытно-экспериментальную, из эмоционально-рефлексивной в культурно-коммуникативную. Такой подход обеспечивает более глубокое понимание происходящих вокруг явлений, событий. В оформлении учебного пространства успешно используются нетрадиционная компоновка столов, позволяющая проводить занятия в режиме «динамических поз; зрительно-телесные тренажеры, сенсорные полотна. Задействуем все плоскости. В полное распоряжение детей отдаем буквально все пространство, все помещения. Ребенок живет средой, среда оживляется и преобразуется ребенком. Среда в нашем ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагога. Создание и обновление предметно - развивающей средыНаличие | Перспектива | Групповые комнаты | - Физкультурные уголки
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки для продуктивной деятельности
- Уголки природы
- Оборудование для самостоятельной игровой деятельности
- Книжные уголки
- Театрализованные центры и уголки ряжения
- Переоборудование игровых уголков
- Пополнение сюжетно-ролевых игр
- Оборудование зон активной деятельности (игровые модули)
- Приобретение настольно-печатных и дидактических игр
- Создание доступного информационного поля для родителей (стенды)
- Кварцевые лампы
- Приобретение новой детской мебели
- Ремонт в спальнях, туалетах, игровых комнатах
|
| Методический кабинет | - Библиотека педагогической, справочной и детской литературы
- Видеотека
- Копилка педагогического опыта коллектива
- Необходимый наглядный материал для занятий с детьми
| - Обновление методической и детской литературы
- Создание доступного информационного поля для педагогов (стенд)
|
|
|
| Территория детского сада | - Обеспечение условий для организации спортивных игр и упражнений
- Проведение спортивных досугов и праздников
| - Создание условий для сюжетно-ролевых игр (домики, беседки)
- Создание условий для природоведческой деятельности
- Ремонт веранд, забора
- Оборудование спортивной площадки
|
|