Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ
Работа
ДОУ в экспериментальном режиме обусловливает систематическое совершенствование
содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение
квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения
родителей.
Стоит
отметить, что в последнее время опытно-экспериментальная деятельность
проводится слишком активно. Работать в экспериментальном режиме престижно для
дошкольного учреждения, но всегда ли нововведения так необходимы детям и
сотрудникам? Случается, проводимая деятельность превращается в обузу для
рядового педагога, не понимающего до конца ее цели и предполагающего, что это
очередное мероприятие для галочки, которое только мешает спокойно работать.
Очень важно, чтобы эксперимент стал средством
развития и помог привлечь интеллектуальные ресурсы для решения
проблем дошкольного образования.
Как
правило, руководителю сложно сделать первый шаг для начала эксперимента. Сложно
еще и потому, что, являясь главным координатором, он должен глубже, чем
остальные, владеть темой исследования, — чтобы повести за собой, увлечь идеей.
Только тогда каждый сотрудник дошкольного учреждения (и не только педагог)
сможет сказать: «Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело,
которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать
открытия, а значит — расти в личностном и профессиональном планах!» И как бы
пафосно ни звучали эти слова — они отражают суть экспериментальной работы.
|
|